Как сделать обучение успешным?

Как сделать обучение успешным?

Издавна русский народ, понимая важность обучения, слагал об этом пословицы и поговорки. Например: «Ученье – свет, а неученее - тьма», или «Повторение – мать учения», а еще «Век живи, век учись».  Действительно, как мудро и точно сказано. В наше время, когда прогресс движется вперед семимильными шагами, многие люди считают, что образовательный процесс сильно зависит от возраста обучаемых людей. Но, это мнение по сути своей является ошибочным. В настоящее время правительство многих стран финансирует специальные учреждения, которые занимаются исследованием учебного процесса и решением различных задач связанных с ним. В частности это такие задачи, как: определение причин заинтересованности учащихся, управление образовательным процессом, взаимодействия во время обучения, применение различных техник обучения… И это только часть из большого числа исследуемых проблем образования. Поэтому, учитель может и не знать некоторых формул и определений, которые можно всегда найти в справочной литературе, а вот понимать и доходчиво объяснять предмет он просто обязан. Это требование объясняется тем, что на данный момент доказан и всем известен факт, что лучше всего запоминается человеку то, к чему он дошел сам. За последние несколько лет особой популярности достигла такая технология образования как личностное взаимодействие во время обучаемого процесса. Но, вместе с тем, ее популярность породила огромное количество споров. Что же это за технология такая, о которой ведутся такие жаркие дебаты? Принцип действия заключается в следующем: группа  учащихся разделяются по уровням подготовленности и работают коллективно, чаще в парах. Что же касается структуры такого типа обучения, то она ничем не отличается от других вариаций образовательного процесса и выглядит следующим образом: в начало обучения ложится практические занятия, как доказано именно практика стимулирует память. Стимулирует зрительную память в процессе изучения нового материала теоретическая подготовка. Слуховую память стимулирует так называемое аудиальное обучение, которое представляет собой устную работу подготовленных специалистов с учащимися.

Несмотря на абсолютную схожесть модальности, воздействие различных систем обучения очень сильно отличается друг от друга. Для плодотворного обучения чаще всего применяется комплексное использование всевозможных методов. И необходимо отметит, что делается это специально для того, чтобы не приходилось отвлекаться на индивидуальные качества каждого учащегося во время изложения учителем нового материала.

Обучение не стандартизируется в так называемых профильных или же экспериментальных классах. Создание таких групп должно руководствоваться обилием индивидуальностей, а их обучение не должно быть для всех одинаковым. Но, рассматривая процесс обучения нужно не забывать о роли учителя. В сегодняшних условиях преподаватель достаточно сильно подвержен стрессам, это и из-за растущей нагрузки, и из-за социально направленной работы, ведь во время образовательного действа он является для учеников еще и психологом. Поэтому, все больше положительно начинает оцениваться такое качество преподавателя, как устойчивость к стрессам. И этот факт очень радует самих учителей.